«Нет на свете силы более могущественной, чем любовь.» - И.Ф. Стравинский
Иногда праздник получается сам собой, если создать хорошее настроение и сделать приятное близким людям. Именно так и поступили посетители Хотьковского центра долголетия, устроив праздник День любви.
Любовь многогранна, поэтому исполнялись песни и читались стихи о любви мужчины и женщины, о материнской любви, о любви к детям, о любви к своей Родине и, конечно же, о любви к жизни!
Участники проекта «Активное долголетие» вчера посетили город Подольск. В первую очередь они побывали в подольском краеведческом музее — месте, где можно узнать все об истории города с самого его основания. Следом посетили историко-мемориальный музей-заповедник «Подолье», памятник истории и культуры города и округа, где основу музея-заповедника составляет дом-музей В.И. Ленина.
Далее наши экскурсанты направились на берег реки Пахра, где познакомились с красивой усадьбой Дубровицы. Сюда стоило приехать для того, чтобы узнать немного больше об истории и достопримечательностях нашей страны и просто прогуляться в известном, но в то же время очень спокойном и умиротворенном месте.
Главной достопримечательностью усадьбы Дубровицы можно, без сомнения, назвать один из самых красивых храмов России — церковь Знамения пресвятой Богородицы.
Почему так важно развивать мелкую моторику рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.
Наш специалист по мелкой моторики, Валентина Юрьевна, работает в центре Оптимист уже более 25 лет. В работе с детьми она использует различные материалы — пластилин, тесто для лепки.
Специалисты считают, что в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук, т. к. сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Выходит, развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики.
«Чем занимается дефектолог?» — порой спрашивают родители.
Обучает, воспитывает, знакомит с окружающим миром, и это далеко не самый полный перечь его обязанностей. Задачи дефектолога зависят от вида нарушения развития ребёнка. Но общая цель — формирование мотивации к обучению. Большое внимание дефектолог уделяет сенсомоторному развитию ребёнка.
Отдельно ведётся работа по развитию ощущений. Для этого делаются пальчиковые бассейны с разными крупами и мелкими игрушками. Все это помогает детям сформировать разные ощущения, что в свою очередь помогает процессу нервно-психического развития.
Бегать, прыгать, ползать, кидать мячи в цель — всем этим и многим другим с большим удовольствием занимаются маленькие «оптимисты» на адаптивной физкультуре. Для них проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.
В детском организме всё взаимосвязано. Так уж устроен человеческий мозг, что развитие крупной моторики активизирует и развитие мелкой, а мелкая моторика пальцев благотворно влияет на речевые функции ребенка. Именно поэтому адаптивная физическая культура — уникальный метод, при котором выполнение физических упражнений хорошо сказывается на общем состоянии малыша. Дети, которые занимаются АФК, более скоординированы, подвижны и ловки.
Эта отрасль культуры требует интеграции знаний по медицине, физподготовке, педагогике. А ещё необходимо постоянно учиться, поэтому наш специалист Светлана Юрьевна регулярно проходит курсы обучения, повышая свою квалификацию.