Размер
A A A
Цвет
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Развитие крупной и мелкой моторики. Игры с мячом.

Игры с мячом.

Подготовила педагог-психолог Булатецкая Елена Николаевна

1. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

2. Помогают разнообразить виды деятельности детей на занятиях.

3. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

4.     Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.

5.     Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов — легких, сердца, улучшают обмен веществ.

6. Регулируют силу и точность движения.

7. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.

8.   Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

 Считалка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с мячиком играть.

Кто — бросать, а кто —ловить,

Будешь ты у нас водить.

 Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел мячик погулять,

Но ребята увидали

И пропасть ему не дали.

 Стали дети с ним играть,

Стали игры выбирать.

                                                                                              ПОЙМАЙ МЯЧ! (БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ)

ЦЕЛЬ: улучшить моторную координацию.

Мяч, летящий сверху вниз, может вызвать у ребенка испуг. Начните с бросков снизу вверх, стоя близко к ребенку.

·         Ребенку нужно встать лицом к вам или к своему партнеру на расстоянии примерно 60–120 сантиметров. Чтобы помочь ребенку оставаться на нужном месте, обозначьте на полу клейкой лентой крестик («×») или поставьте конус. Затем бросьте ребенку большой мяч (баскетбольный или любой другой примерно такого же размера) снизу вверх. Ребенку нужно постараться поймать мяч только ладонями и пальцами.

·         Упражнение практически не меняется при использовании маленького мяча (диаметром около 7,5 сантиметра). Однако вы можете немного усложнить задание, попросив ребенка поймать мяч одной рукой. Коснитесь руки ребенка, чтобы показать ему, какой рукой нужно поймать мяч, или покажите, как нужно ловить мяч, или же аккуратно отведите одну из рук ребенка за спину. Ребенку нужно постараться поймать мяч ладонями и пальцами.

·         Используйте мяч, с которым ребенку удобно заниматься, — к примеру, отлично подойдет мягкий или сенсорный мяч.

·         Если ребенок будет кидать и ловить мяч ведущей рукой, тем самым он сможет улучшить ее моторное планирование.

 ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ (КОЛЕНО — КИСТЬ)

 ЦЕЛЬ: многократно пересекать срединную линию тела, задействуя противоположные руки и ноги, что одновременно способствует развитию моторной координации.

Это упражнение, задействующее оба полушария мозга, хорошо подойдет для разминки

на школьной перемене.

 • Это упражнение поможет ребенку улучшить качество движений во время ходьбы и бега. Обозначьте на полу «×» или поставьте конус в качестве визуальной отметки для места, где должен стоять ребенок. Рекомендуется сначала продемонстрировать ребенку образец выполнения упражнения.

• Задача ребенка состоит в том, чтобы маршировать на месте, сначала поднимая правое колено и касаясь его левой рукой, а затем поднимая левое колено и касаясь его правой рукой.

Начните с шести шагов подряд, а затем попробуйте увеличить их количество. Попросите ребенка считать свои шаги вслух!

Возможно, вам придется давать ребенку физическую подсказку, чтобы он коснулся нужного колена нужной рукой. Прежде чем давать полную физическую подсказку, попробуйте похлопать ребенка по руке, а затем по колену, до которого ему нужно дотронуться. Если у ребенка не получается маршировать на месте, попросите его идти по кругу или вперед и назад, пока он выполняет упражнение.

КОМПЛЕКС «РАЗМИНКА»

 Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

 «Здравствуй, мой любимый мячик!» —

Скажет утром каждый пальчик.

 Крепко мячик обнимает.

Никуда не выпускает.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

 Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

 Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю браво.

Поверну, а ты проверь —Сверху правая теперь!



Возврат к списку

Министр.jpg 
Болатаева Людмила Сергеевна
Министр социального развития
Московской области


Яндекс.Метрика