Существуют разные способы помощи детям с нарушениями развития адаптироваться и чувствовать себя увереннее в обществе. Одним из этих способов, и довольно эффективным, стала реабилитация при помощи компьютерных программ. Овладение навыками работы на компьютере дает возможность раскрытия коммуникативного потенциала, независимого существования и легкой интеграции.
В нашей работе мы используем различные обучающие и развивающие компьютерные программы для детей в возрасте от 3-х лет. Все они построены с учетом основных дидактических принципов:
· развивающего обучения
· систематичности и последовательности
· доступности
· индивидуального личностного подхода
· сознательности и активности детей в усвоении знаний и их
реализации.
Одной из самых любимых компьютерных игр для наших детей стала игра «Алик. Скоро в школу», она рассчитана на возраст от 4 – 7 лет.
Главный персонаж – симпатичный щенок Алик, который в игровой, увлекательной и веселой форме помогает детям в изучении основных сенсорных понятий: цвет, форма, величина; закрепляет навыки счета и знания цифр до 10, умение ориентироваться в пространстве, учит выполнять логические задания. Во время игры, путешествуя по различным игровым зонам, дети закрепляют навыки работы с мышью – учатся делать щелчок на предмете, перетаскивать его на определенное место, что способствует развитию тонкой моторики. Дети учатся слушать, запоминать и выполнять словесные инструкции, развивают активный и пассивный словарь, память, внимание, воображение, мышление, а так же в ходе игры они самостоятельно принимают решения. Дети с нетерпением ждут новых встреч со своим другом Аликом, а значит, наблюдается устойчивая мотивация к занятиям. Наш опыт показывает положительную динамику у детей с нарушениями двигательной активности, нарушениями эмоциональной и коммуникативной сферы.
Работая с компьютером, следует помнить и соблюдать правила безопасности: следить за расстоянием до глаз и за временем пребывания перед монитором. Правильно подобранные программы сделают компьютер другом и помощником и позволят добиться результата, которого, возможно, другим способом получить не удалось.