На протяжении двух лет в нашем Центре проводятся занятия по логоритмике, в которых тесным образом переплетаются речь, музыка и движение. Одни игровые упражнения направлены на развитие неречевых процессов, т. е. крупной и мелкой моторики, координацию движений, ориентировку в пространстве, регуляцию мышечного тонуса, слухового восприятия. Другие непосредственно речевые упражнения развивают правильное речевое дыхание, артикуляцию и мимику, способность управлять голосом, темпом и интонациями речи, расширяют пассивный и активный словарь. Особое внимание на наших занятиях мы уделяем развитию чувства музыкального ритма и слухо-моторных координаций, так как многие дети в связи с плохой координацией не могут согласовывать свои движения с музыкальным сопровождением. Практически все упражнения и игры оказывают комплексное воздействие на развитие ребёнка, одновременно активизируя разные сферы его развития. Детям очень нравятся музыкально-двигательные игры, различные виды ходьбы и бега с использованием спортивного инвентаря. Они с удовольствием выполняют дыхательные, артикуляторные, голосовые упражнения, нормализующие мелодико-интонационную сторону речи. Им нравятся упражнения по регуляции мышечного тонуса, которые помогают детям почувствовать свои мышцы, учат управлять движениями. Особый интерес у детей вызывают игровые упражнения с музыкальными игрушками и детскими инструментами, способствующие развитию творческих и музыкально - сенсорных способностей. А также нашим воспитанникам нравится перевоплощаться в разных героев: летать как птичка, скакать как зайка и т. д. Дети каждый раз с интересом ждут новых персонажей, интересных сказочных сюжетов и разнообразных игр.
За прошедшее время мы отмечаем, что система занятий по логоритмике положительно влияет на настроение и создает стабильный эмоциональный фон, повышает общий тонус и способствует успешной адаптации наших воспитанников.